Будьте бдительны
В связи с участившимися случаями мошенничества в отношении людей преклонного возраста напоминаем получателям социальных услуг об основных мерах безопасности.
В последнее время участились случаи мошенничества в отношении пожилых людей. Не секрет, что пожилые люди особенно доверчивы, открыты, не всегда обладают полной информацией о предмете беседы и фактов о предложении мошенника. В основном преступники играют на чувствах и переживаниях граждан, придумывая разнообразные истории о несчастных непредвиденных обстоятельствах, случившихся у их родственников, и представляясь сотрудниками различных служб. Учитывая эти факты, в Управлении «Коломна» нашего Центра провели разъяснительные беседы с получателями социальных услуг и ознакомили их с основными мерами безопасности, ведь кто предупрежден, тот вооружен:
- Если посетители представляются социальными работниками или сотрудниками Пенсионного фонда России.
Ваши действия:
Не открывать дверь, потребовать удостоверение. Позвонить в организацию, из которой к вам пришли, и узнать причину визита.
- Если посетители представляются работниками домоуправления или Горгаза под предлогом проверки счетчиков, протечки труб и др.
Ваши действия:
Не открывать дверь, позвонить в организацию, из которой к вам пришли, и узнать причину визита к вам.
- Если вам позвонили телефонные мошенники.
Телефонные мошенники действуют по сценарию «ваш сын/дочка/внучка/внук попал в беду…..», звонят и по голосу пытаются определить пожилого человека. Или присылают смс «ваша банковская карта заблокирована» - люди звонят по номеру, указанному в сообщении, им отвечают, и человек объясняет, что с их банковской карты незаконно попытались снять деньги, поэтому в целях безопасности её заблокировали. «Сотрудник службы безопасности» просит потерпевшего подойти к ближайшему банкомату и сделать ряд операций для «разблокировки» карты. В итоге человек переводит свои денежные сбережения на счет мошенников. Или псевдосотрудники банка просят назвать данные карты, включая три уникальных цифры на оборотной стороне, назвать пароль, который пришел для подтверждения той или иной операции.
Ваши действия:
Не звонить и не отправлять смс по указанным номерам телефона, не договариваться о встрече с незнакомыми вам людьми, связаться с родственниками и узнать, все ли у них в порядке, не сообщать данные вашей банковской карты, в том числе пароли, цифры на оборотной стороне карты.
Телефоны дежурного по УВД г. Коломна: 612-13-63; 612-19-48; 612-41-91 или 02.
На фото: социальные работники Управления «Коломна» проводят ознакомление с основными мерами безопасности своих получателей социальных услуг.